Версия для слабовидящих

Творчество в речевом развитии

Творчество в речевом развитии
Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации.
В нашей группе речевому творчеству уделяется большое внимание. Помимо такой работы в детском саду, мы стараемся привлечь родителей и к творческому речевому развитию дома. Так, результатом стала выставка книжек-малышек. Дети – авторы собственных сказок и историй, иллюстраторы, а в дальнейшем и главные читатели. Фантазируя на тему «Кем я стану, когда вырасту?», ребята раскрыли свои мысли в рисунках: это доктор и продавец мороженого, электрик и повар, балерина и строитель. Еще одним интересным продуктом совместной деятельности стала подборка логических заданий по развитию речи, а также стенгазета «Дома весело играем, нашу речь мы развиваем».
Важно регулярно, ежедневно привлекать детей к сочинительству, воображению, словотворчеством развивать у них фантазию. Предлагаем для использования ряд интересных игр. Они не требуют большой подготовки и помогут вам разнообразить семейный досуг с пользой.
«Шкатулка со сказками»
Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.
Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.
Содержание: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
«Волшебная труба»
Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции; освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей.
Оборудование: Журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку.
Содержание: Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через неё на сказочный персонаж, то он поменяет свои черты характера, например, на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу на героев и рассказать, как они изменились.
«Старая сказка на новый лад»
Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.
Оборудование: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).
Содержание: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки.
Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»:
а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?
б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?
Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.
Можно использовать и другие сказки
«Превращения»
Цель: Развитие умения выделять существенные признаки предметов.
Оборудование: Калейдоскоп, предметные картинки (чашка, кепка, кувшин, бутылка, диван, стул, кресло).
Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).
Взрослый обращает внимание детей на то, что наличие или отсутствие определённых деталей у предмета является важным признаком, по которому мы узнаём этот предмет и называем его тем или иным словом.
«Придумай историю»
Цель: Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества.
Содержание: Взрослый предлагает ребёнку придумать историю (рассказ, сказку) об овощах, домашних животных, посуде, транспорте и т.д. Взрослый даёт образец истории, помогает придумать начало. Этапы развития сюжета («Как-то раз случился в деревне переполох…», «Однажды ночью игрушки ожили и …»). В данной игре ребёнок не только закрепляет понимание обобщающих
слов, но и актуализирует лексику по теме, развивает вербальное (словесное) творчество.
 
 
Большое спасибо всем родителям за активное участие в жизни нашей группы и развитии детей! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Комментарии