Версия для слабовидящих

Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания

Информация из отчета формы № 85-К.отчет "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" Форма №85-К (659,25kb)
Описание материально-технического обеспечения при реализации ОП (21,77kb)
В дошкольном образовательном учреждении имеется 21 групповая комната, 9 логопедических кабинетов,  2 кабинета педагогов-психологов,  2 музыкальных зала,  2 физкультурных зала, 2 методических и 2 медицинских кабинета, кабинеты для организации дополнительного образования 

Основные объекты МБДОУ №77 


Наименование


Назначение


Формы работы

Размещение объекта (количество)

Изостудия

Развитие изобразительных умений и навыков при реализации дополнительных общеразвивающих программ «Живая живопись», «Летний пленер»

Занятия по живописи с детьми 5-6 лет, 6-7 лет.

Занятия по валянию с детьми 6-7 лет.

В здании по адресу:

Московская, 32б (1)


Геологическая, 13 (1)

Кабинет конструирования и программирования

Развитие навыков роботехнического конструирования и лего-конструирования, освоение основ программирования

Занятия по алгоритмике с детьми 6-7лет,

занятия по лего-конструированию с детьми 5-6 лет,

занятия по робототехнике с детьми 5-7 лет

В здании по адресу:

Московская, 32б (1)


Геологическая, 13 (1)

Музыкальный зал

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по музыке, индивидуальная работа,   организация детского оркестра, занятия по логоритмике

В здании по адресу:

Московская, 32б (1)


Геологическая, 13 (1)

 

Логопедические  кабинеты

коррекция речи и психических процессов;

подготовка к обучению грамоте, обучение детей чтению

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи, подгрупповые занятия по обучению чтению;  Индивидуальные занятия с использованием БОСС-технологии

В здании по адресу:

Московская, 32б (5)


Геологическая, 13 (3)

 

Кабинеты педагога  психолога

развитие и коррекция психических функций

Занятия по коррекции познавательной   эмоционально-волевой сферы,

Индивидуальные занятия с использованием БОС-технологии

В здании по адресу:

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Групповые комнаты

Развитие познавательно-исследовательской, игровой и художественно-творческой деятельности

Непосредственно образовательная деятельность по лепке, аппликации, рисованию, конструированию,

Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности  и уголках:

- лаборатория,

- центр творчества

- центр конструирования

- игровые уголки и др.

В здании по адресу:

Московская, 32б (9)


Геологическая, 13 (12)

 



Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
 
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры"
 
Специализированная компьютерная технология "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речиу детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений программа "Игры для Тигры" включает в себя серии упражнений (модули) различной сложности. Они объеденины в четыре блока:
- "Звукопроизношение";
- "Просодика";
- "Фонематика";
- "Лексика".
Коррекционно-образовательное содержание каждого блока позволяет организовать логопедическую работу в соответствующем направлении.
Системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Оно достигается в результате системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития, полисенсорного воздействия, интерактивной формы обучения, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации ребенка к логопедическим занятиям.

Систама биологической обратной связи (БОС)

Оздоровительная дыхательная гимнастика по методу БОС уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью персонального компьютера. Компьютер превращает тренировку дыхания в увлекательную игру на компьютере.
Цель работы: сохранение и укрепление психомоторного здоровья детей путем внедрения в образовательный процесс оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологически обратной связи.
Задачи:
  • оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния
  • развитие саморегуляции и коррекция эмоциональных и функциональных состояний
  • использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений
  • регулировать гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания
  • сформировать стойкий навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца.
Установлена система БОС в кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога.

Интерактивная доска

   
В кабинетах педагогов-психологов и в двух группах установлены интерактивные доски - большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. 
С помощью интерактивной доски обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивная доска выполняет и диагностическую функцию.
Интерактивные средства обучения являются отличными помощниками и развивают:
  • внимание
  • память
  • мышление
  • речь
  • навыки учебной деятельности
  • личность
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Так что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками.
    
Кроме того, в коррекционно-развивающем процессе воспитатели и узкие специалисты используют мультимедийное оборудование.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в группах  (103,67kb)

Комментарии